Киевсовет выделил деньги на проектирование метро на Троещину. Депутаты предусмотрели 9,5 миллиона гривен на проектирование новой ветки метрополитена. Она будет называться Подольско-Вышгородская. Такое решение приняли в программе социально-экономического развития Киева на 2016 год. Напомним, в июле Кабмин сообщал, что польский бизнес готов инвестировать около 200 миллионов долларов в строительство метро на Троещину.
С нами на связи депутат Киевсовета из фракции "Объединение "Самопомич" Вадим Ноздря.
На что хватит этих 9,5 миллиона?
— Если посмотреть на результаты голосования горсовета, то мы эту программу не поддерживали, потому что должны быть четкие критерии определения приоритетов. На что хватит этих средств, я сказать не могу, так как недоинформирован профильными департаментами КГГА о том, что они собираются делать с этими деньгами.
Какая компания будет заниматься разработкой и реализацией проекта?
— Я приведу простой пример, который меня крайне насторожил. В позапрошлую сессию нам было предложено срочно проголосовать с голоса о выделении из бюджета 2015 года шести миллионов гривен на то же самое проектирование. Прозвучал вопрос: а когда вы собираетесь успеть освоить эти деньги, если до конца года осталось две рабочих недели. И был получен странный ответ о том, что без этого невозможно говорить с потенциальными инвесторами.
Вы пытались разобраться в этой ситуации?
— Мы подали достаточное количество запросов, и мы просили не голосовать за программу и за бюджет до того, как будут разъяснены все эти моменты. После последнего голосования я, мягко говоря, чувствую себя изнасилованным. Оказывается, у нас одним из приоритетов программы социально-экономического развития на следующий год является докапитализация уставного фонда банка "Крещатик" на 150 миллионов гривен.
Какими будут дальнейшие действия вашей партии? Вы будете ставить вопрос жестко?
— Я не могу сказать, что вопрос по метро на Троещину потребует блокирования трибуны. Тут нужно приложить максимальные усилия, чтобы контролировать, кто исполнитель этого проекта. Какое техническое задание на это проектирование, и кто его подписал, я пока не знаю.
Слушатели радиостанции Голос Столицы высказали свои мнения о том, как заставить чиновников реализовать проект строительства метро на Троещину.
Виталий: Надежды все меньше и меньше, потому что мы ждем этого, наверное, лет двадцать. Уже были и одни проекты, и другие, и японцы, и туземцы, кого только не было. Деньги куда-то выделяют, а результата — ноль. Наших чиновников надо пороть публично, чтобы они работали.
Наталья: Я считаю, что должны работать чиновники, тем более, если деньги есть. Нужно, чтобы были деньги, были наряды на щебень, на стройматериалы, желание, воля, приказ, директива, то есть должна быть работа чиновников.
Павел: Возможно, когда-то метро будет, но что касается выделения девяти миллионов на проектную документацию, то это отмывание денег. Проектная документация уже давно существует, это факт, у меня знакомый инженер-проектировщик работал в "Метрострое".
Анатолий: Тут есть два аспекта. Во-первых, где-то в 1992 или 1993 году правительством Украины было утверждено технически-экономическое обоснование на метрополитен в сторону Троещины. После этого был разработан и утвержден проект. Я не знаю, куда идут и шли деньги, и что это за деньги, о которых вы говорили. Во-вторых, чтобы метро ехало, надо поставить его на рельсы, а рельсы на что-то опереть, поэтому нужен мост. И когда мы узнаем от строителей, что мост построен, тогда можно буде говорить о метро на Троещину. А по поводу строительства моста еще очень много вопросов. Меня удивляет отсутствие координации проектных работ, строительных и обеспечивающих работ. Этого, к сожалению, в городе почему-то нет.
Ранее первый заместитель председателя Киевской администрации Игорь Никонов заявил в эфире радиостанции Голос Столицы, что в Киеве не допустят больше ни одного незаконного строительства.
Напомним, что в КГГА было принято решение о переименовании 12 улиц, одной площади и проспекта. Однако мода на изменение названий имеет и негативную сторону: уже через 10 лет улицы придется опять переименовывать, а новые названия жители будут попросту игнорировать. Об этом в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал историк и политолог Кость Бондаренко.